МБДОУ д/с "Чебурашка", Старшая группа № 12, Воспитатели Шевченко Е.И., Малярова Т.А.
Консультация для педагогов "Подвижные игры детей дошкольного возраста"КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» Подвижные игры детей дошкольного возраста составляют большую группу игр с правилами. Они удовлетворяют потребность растущего ребенка в движении, способствуют накоплению разнообразного двигательного опыта. Большинство подвижных игр рассчитано на участие группы детей. Эти игры формируют способность действовать сообща, воспитывают честность и дисциплинированность. Совместные действия в играх сближают детей, доставляют им радость от преодоления трудностей и достижения успеха. В структуре подвижной игры можно выделить задачу и игровые действия. Правила игры предусматривают организацию детей и их взаимоотношения. Виды: По происхождению различают игры народные и авторские. По структуре делятся на сюжетные и бессюжетные (с включением спортивных элементов). По характеру организации: без разделения играющих на группы и с разделением. По типу основного движения – игры с бегом, игры с прыжками и т.д. По степени подвижности: малой, средней и большой подвижности. Среди игр любого типа встречаются игры доступные и интересные детям разного возраста, однако исследования и практика устанавливает общую тенденцию к смене игровых интересов детей. Детей раннего и младшего дошкольного возраста привлекают главным образом игры сюжетные, в которых малыши имитируют несложные жизненные движения. Правила в этих играх носят скрытый характер, они заключены в самом содержании изображаемого события. Доступны также младшим детям игры, движения в которых связаны с использованием предметов («Догони мяч»). Детям старшего дошкольного возраста интересны игры, в которых они могут проявлять смелость, ловкость, находчивость («Пятнашки», «Палочка – выручалочка»). Игры с предметами усложняются по задачам, правилам и организации. Игры подбираются с учетом возрастных особенностей детей, их возможностей выполнять те или иные движения, соблюдать те или иные правила. В младших группах воспитатель объясняет содержание и правила по ходу игры, в старших – перед началом. Методика проведения подвижных игр направлена на постепенное формирование у детей умения самостоятельно организовывать эти игры. __________________________________________________________________________________ Стр. 135 – 136, Дошкольная педагогика, В.И. Логинова, П.Г. Саморукова, Москва, «Просвещение», 1988 г. Раздел «ИГРА», §7, Игры с готовым содержанием и правилами (Дидактические (предметные, настольно – печатные, словесные) и подвижные). Стр. 324 - 325, Дошкольная педагогика, В.И. Ядешко, Ф.А. Сохин, Москва «Просвещение», 1986 г. Глава 16. «ИГРА В ДЕТСКОМ САДУ», §6, Виды игр и их роль в жизни, воспитании и обучении детей. Руководство играми. 11 января 2015 в 23:06
Прикреплённые файлы:Документ: Консультация для педагогов "Подвижные игры детей дошкольного возраста" Описание файла:Файл называется: pedsovet-podvizhnye-igry_sjbes.docx Это официальный файл организации «МБДОУ д/с "Чебурашка", Старшая группа № 12, Воспитатели Шевченко Е.И., Малярова Т.А.», в нём содержится Консультация для педагогов "Подвижные игры детей дошкольного возраста". Размер файла: 0,02 Мегабайт. Скачать файл |
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.